"— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?" (© Чуковский)
Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.
А потом, при каждой мойке - у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.
Когда облезает лак - это точно плохой знак :)
Это значит, при покраске - что-то где-то пошло не так...
Лакокрасочный бутерброд простой - он состоит из грунта, краски и лака.
Соответственно, когда облезает лак - мы видим и, даже, можем потрогать - непосредственно саму краску.
Её легко узнать - она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.
Лак работает, как увеличительное стекло над краской.
Лак капота, лак на крыше - лак, возьми печаль повыше...
На дверях - скукожился лак - хорошо видно в районе вокруг ручки дверной
С расстояния метр - вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?
Даже, с полуметра - нормально, вроде, всё ?
А посмотришь вблизи - полный абзац
Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается
На крыше - этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь...
Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии - претензии предъявлять некому...
Если попробовать лак ногтём - то он какой-то подозрительно мягкий
Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую - говорит о том, что с лаком что-то не так
Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске...
Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса - всё было хорошо, красил кузов летом
Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски ...
Но больше всего ставок было - на перемороженный лак
Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад - нас чуть не прокляли клиенты
Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких "няшек" - лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов
И, вот, как то весной - привезли лак, как сейчас помню - Sikkens, 20литров
Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий
Красим машины - всё ок
А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали - приезжает с претензиями
Шелушится лак
Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)...
Потом, второй клиент, потом... все приехали...
Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов
Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей - только по несколько деталей
Но огребли мы по полной программе - клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать
Созвонились с соседним автосервисом - у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме "Бригада" - на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов :)
В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный
Перемороженный лак - значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть - и лак теряет свои нормальные свойства
К слову, тоже самое - не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)
Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами
Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов
Перед тем, как заниматься автомобилем - мы ещё раз помыли кузов керхером - и, действительно, всё плохо
Вот, крыло облезает прямо на глазах
Сняли бампера с кузова
Обнаружилась под задним бампером - хитрая площадь покраски
Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи
Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали
Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака
Стала дилемма - вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?
Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской - то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов...
Договорились с владельцем этой многострадашки японской - сколеровать просто по заводскому коду краску
Одна дама клиентка - недавно брезгливо так спросила, а почему у Вас в покрасочной камере окна такие грязные ?
Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам
Они оказались липкие !
Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются - все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент - впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух
А снаружи камеры - липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)
Сняли пороги - нормальные, же, вроде, пороги ?
А посмотришь близко - всё в звёздах скукоженного лака
Плешивый бампер :(
Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие - с капота
И сразу нам стало понятно - что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд - какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался
Мы предложили клиенту - снять всё покрытие до металла
Поясню - обычно при перекраске деталей кузова - никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное - зашкуривается только до адгезивного состояния
Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия - теряет свою коррозийную стойкость
Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно - не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния
И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои - как здесь у нас - нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла
Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп - потребует ещё выведения поверхностей
Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом - располагается на лобовом стекле и вокруг машины
Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом
К концу счистки - это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили
Полностью зачищенные капот и крыло
Зачищенная крыша - самый сложный элемент кузова для данной работы
Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла - конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей
Жёлтенькое - это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание
Зачищенные двери
Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками - придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает
Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие - не было некачественным - это стало понятно во время зачистки
Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла
Этот список совпал с тем, что, как оказалось - клиент не красил
Таким образом, мы уменьшили общую смету данной "адовой" работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла
Правый борт зачищен, морда зачищена
На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели
На левом борту было лкп, вот, такое
А зачистили до адгезивного состояния - мы, вот, так
Левый борт практически подготовлен
Крылья передние клиент красил "локально" у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп
Капот после счистки всего лкп - потребовал некоторого ремонта - выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности
Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла - этого бы делать не потребовалось
Шпатлёвка старая, укрытая грунтом - 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп - об этом бы не знал
И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете - потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали
Крыша тоже выявила неровности - и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла
Задняя часть кузова - не красилась и выжила
Зачем только красили лючок - непонятно
Если крылья задние не красились...
Есть на этот счёт пара мыслей...
В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом - когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом - могли покрасить ещё и лючок
Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили
И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет...
Такое тоже бывает
Правый борт подготовлен
Вид сверху
Бампера также были окрашены некачественными лкм
Но снимать с бамперов всё до пластика не так однозначно, как с металлическими деталями
Ведь, сам пластик мягкий - и можно абразивами так наснимать слои - что и пластика станет меньше, и форму бампера изменят, сточенные грани будут :)
Поэтому, при этой работе - важно вовремя остановиться
Снимаем старое лакокрасочное с пластиковых порогов
Напомню, там где был голый металл - он был протравлен ортофосфорной кислотой
Фоток не было сделано, к сожалению - только одна выше
Но хорошо этот процесс запечатлён здесь в отчёте про ауди рс
Теперь грунтуем весь кузов
Сушим грунт инфракрасными сушками
Навесные детали готовятся к покраске,
чёрное - это проявка, которая позволяет удалить неровности, дефекты на детали
Задний бампер
Передний бампер
Всякая мелочевка
Спойлер
И многострадальный лючок бензобака, который по нашему подозрению - был задействован в схеме облапошивания клиента ;)
Все навесные детали также тщательно грунтуются
Грунт на кузове зачищается и кузов оклеивается для покраски
Красим красным
Сначала ту грязную панель всю перекрасили со скрытыми полостями (отмыли, конечно, предварительно)
Красим кузов слева
И справа
Красим пластик навесной
Окрашенное покрыли ХОРОШИМ лаком и сушим !
Страдальцу возвратили мазду в качественном красном покрытии
Объясните, чего вы хотите?" (© Чуковский)
Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.
А потом, при каждой мойке - у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.
Когда облезает лак - это точно плохой знак :)
Это значит, при покраске - что-то где-то пошло не так...
Лакокрасочный бутерброд простой - он состоит из грунта, краски и лака.
Соответственно, когда облезает лак - мы видим и, даже, можем потрогать - непосредственно саму краску.
Её легко узнать - она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.
Лак работает, как увеличительное стекло над краской.
Лак капота, лак на крыше - лак, возьми печаль повыше...
На дверях - скукожился лак - хорошо видно в районе вокруг ручки дверной
С расстояния метр - вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?
Даже, с полуметра - нормально, вроде, всё ?
А посмотришь вблизи - полный абзац
Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается
На крыше - этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь...
Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии - претензии предъявлять некому...
Если попробовать лак ногтём - то он какой-то подозрительно мягкий
Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую - говорит о том, что с лаком что-то не так
Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске...
Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса - всё было хорошо, красил кузов летом
Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски ...
Но больше всего ставок было - на перемороженный лак
Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад - нас чуть не прокляли клиенты
Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких "няшек" - лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов
И, вот, как то весной - привезли лак, как сейчас помню - Sikkens, 20литров
Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий
Красим машины - всё ок
А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали - приезжает с претензиями
Шелушится лак
Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)...
Потом, второй клиент, потом... все приехали...
Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов
Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей - только по несколько деталей
Но огребли мы по полной программе - клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать
Созвонились с соседним автосервисом - у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме "Бригада" - на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов :)
В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный
Перемороженный лак - значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть - и лак теряет свои нормальные свойства
К слову, тоже самое - не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)
Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами
Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов
Перед тем, как заниматься автомобилем - мы ещё раз помыли кузов керхером - и, действительно, всё плохо
Вот, крыло облезает прямо на глазах
Сняли бампера с кузова
Обнаружилась под задним бампером - хитрая площадь покраски
Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи
Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали
Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака
Стала дилемма - вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?
Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской - то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов...
Договорились с владельцем этой многострадашки японской - сколеровать просто по заводскому коду краску
Одна дама клиентка - недавно брезгливо так спросила, а почему у Вас в покрасочной камере окна такие грязные ?
Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам
Они оказались липкие !
Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются - все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент - впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух
А снаружи камеры - липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)
Сняли пороги - нормальные, же, вроде, пороги ?
А посмотришь близко - всё в звёздах скукоженного лака
Плешивый бампер :(
Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие - с капота
И сразу нам стало понятно - что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд - какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался
Мы предложили клиенту - снять всё покрытие до металла
Поясню - обычно при перекраске деталей кузова - никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное - зашкуривается только до адгезивного состояния
Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия - теряет свою коррозийную стойкость
Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно - не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния
И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои - как здесь у нас - нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла
Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп - потребует ещё выведения поверхностей
Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом - располагается на лобовом стекле и вокруг машины
Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом
К концу счистки - это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили
Полностью зачищенные капот и крыло
Зачищенная крыша - самый сложный элемент кузова для данной работы
Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла - конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей
Жёлтенькое - это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание
Зачищенные двери
Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками - придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает
Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие - не было некачественным - это стало понятно во время зачистки
Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла
Этот список совпал с тем, что, как оказалось - клиент не красил
Таким образом, мы уменьшили общую смету данной "адовой" работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла
Правый борт зачищен, морда зачищена
На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели
На левом борту было лкп, вот, такое
А зачистили до адгезивного состояния - мы, вот, так
Левый борт практически подготовлен
Крылья передние клиент красил "локально" у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп
Капот после счистки всего лкп - потребовал некоторого ремонта - выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности
Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла - этого бы делать не потребовалось
Шпатлёвка старая, укрытая грунтом - 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп - об этом бы не знал
И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете - потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали
Крыша тоже выявила неровности - и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла
Задняя часть кузова - не красилась и выжила
Зачем только красили лючок - непонятно
Если крылья задние не красились...
Есть на этот счёт пара мыслей...
В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом - когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом - могли покрасить ещё и лючок
Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили
И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет...
Такое тоже бывает
Правый борт подготовлен
Вид сверху
Бампера также были окрашены некачественными лкм
Но снимать с бамперов всё до пластика не так однозначно, как с металлическими деталями
Ведь, сам пластик мягкий - и можно абразивами так наснимать слои - что и пластика станет меньше, и форму бампера изменят, сточенные грани будут :)
Поэтому, при этой работе - важно вовремя остановиться
Снимаем старое лакокрасочное с пластиковых порогов
Напомню, там где был голый металл - он был протравлен ортофосфорной кислотой
Фоток не было сделано, к сожалению - только одна выше
Но хорошо этот процесс запечатлён здесь в отчёте про ауди рс
Теперь грунтуем весь кузов
Сушим грунт инфракрасными сушками
Навесные детали готовятся к покраске,
чёрное - это проявка, которая позволяет удалить неровности, дефекты на детали
Задний бампер
Передний бампер
Всякая мелочевка
Спойлер
И многострадальный лючок бензобака, который по нашему подозрению - был задействован в схеме облапошивания клиента ;)
Все навесные детали также тщательно грунтуются
Грунт на кузове зачищается и кузов оклеивается для покраски
Красим красным
Сначала ту грязную панель всю перекрасили со скрытыми полостями (отмыли, конечно, предварительно)
Красим кузов слева
И справа
Красим пластик навесной
Окрашенное покрыли ХОРОШИМ лаком и сушим !
Страдальцу возвратили мазду в качественном красном покрытии