tags: кузовной ремонт, skoda, yeti, авария, в рубашке, выжил, жесть, йети, металл, от смерти, режем, сантиметр, страшная, тотал, шкода, ети, пополам, иети, club-yeti.ru, club-yeti, skoda-club, skoda-club.ru, skoda yeti, кузовщина, кузовщик, кузовной цент, кузовной мастер, кузовня, малярка, в облако тэгов
кратко: Кузовной ремонт, сложное стапельное вытягивание, переварка и покраска автомобиля Skoda Yeti (Шкода Йети) в покрасочной камере в кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
Немного хоррора...
Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика...
Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить...
До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью...
И вдруг... удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика...
В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и... останавливается в 1см от вашего тела...
Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток...
автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать
А восстановить
В таком виде шкода и приехала к нам
Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило
А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе
...
Заломило даже заднюю левую форточку
У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)
Потолок внутри поломанный...
Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился
Вобщем, жесткое но счастливое торможение
По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех...
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам
Навесное по левой стороне мы выхватили на одной разборке последним рейсом (всё бушное - как пирожки разлетается на йети)
И были рады даже такому - хоть и битому железу...
А потому что - новая дверь стоит баснословно !
Хинт: только обшивка на одну дверь йети без кнопочек, ручек и резинок стоит 15000руб. (так что счастливые йетиводы - будьте осторожны с сигаретой и дети пусть ногами грязными в дверь не толкаются)
На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)
Ну и удалось выцепить всю левую боковину !
А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. ???
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".
Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?
Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку
...
Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос
Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ
...
Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать...
Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту
По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик
Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем
У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка
Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало
Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе
И рвём, тянем..
Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши
И её тоже вырываем со скрипами
Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть...
Берём вот такое сверлышко... Не ищите его в леруа-мерленах
И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)
После чего полотно крыши скидываем
Теперь дотягиваем - и вот как! Даже похоже на крышу по форме стало.
Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды
Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла
И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)
Очищаем левый порог от металлолома
И левую переднюю стойку...
Вот левый борт облегчённый
Вид изнутри с мятыми усилителями крыши
Смотрите, как мы нашим вытягиванием вернули на место форму задней левой форточки !!!
Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)
Отрезаем левую четверть всю
Вот так:
...
Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши
Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку
Вжик и нет её
И вот преобразился левый борт - его практически не стало:
Смотрим внимательно на остов кузова...
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:
Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком
И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами
Каменный цветок получался в долгих муках
Но получился !
Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров
Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает...
Сверху целое полотно крыши набрасываем
Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой
Вот проём передней двери
Вот стойка левая, с которой мы долго работали
Хорошо если дверь будет ещё и закрываться... А это не факт, далеко не факт...
Вроде, не выпирает дверь...
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами
Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо...
В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом
Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке
И аккуратно точечно провариваем весь борт
Места стыка усилителей - промазываем герметиком
Вот так это выглядит в районе средней стойки
Зачищаем швы, готовим кузов к покраске
Капот отрихтован и также готовится
Двери у нас были с разборок - и не фонтан
Крыша выводится
А вот уже остов у нас загрунтован
Все навесные детали относим на покраску в камеру
Красим
Лачим (лаком покрываем)
...
...
...
Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)
Сам кузов открашен
Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом
Покрываем
В том числе потолок
Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен
Делаем шумку всех полостей кузова
Собираем салон
Клеим лобовое стекло и форточку
Полируем кузов
На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку
Салон теперь чистый
И вкушаем долгожданный результат
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.
Поздравляем владельца (который точно родился в рубашке) с тем что и он целый, и автомобиль теперь целый !
А всё лишнее оказывается в куче металлолома
...
...
всё, спасибо за внимание !
tags: #кузовнойремонт #skoda #yeti #авария #врубашке #выжил #жесть #йети #металл #отсмерти #режем #сантиметр #страшная #тотал #шкода #ети #пополам #иети #clubyetiru #clubyeti #skodaclub #skodaclubru #skodayeti #кузовщина #кузовщик #кузовнойцент #кузовноймастер #кузовня #малярка
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Посмотреть этот ремонт видеороликом
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: йети в сантиметре от смерти
+1
from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка
ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: psytisfaction
date: ноя. 6, 2012 02:00 am (UTC)
Ссылка
Работа коллосальная и красиво все вышло, интересно бы еще узнать примерную стомость ремонта, но судя по описанию цены на запчасти от 100к и выше.
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: dzhut
date: ноя. 6, 2012 05:27 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии | Развернуть
+1
from: hatulb_madan
date: ноя. 6, 2012 07:33 am (UTC)
Ссылка
Что еще тут можно написать?
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: ноя. 7, 2012 07:40 pm (UTC)
Ссылка
спасибо за понимание
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: incisio
date: ноя. 8, 2012 06:15 pm (UTC)
Ссылка
продолжайте в том же духе!
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: ноя. 11, 2012 06:12 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: Dmitri Kulakov
date: ноя. 6, 2012 09:38 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии | Развернуть
+1
from: linux_art
date: ноя. 6, 2012 06:52 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: ноя. 7, 2012 07:38 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: wrx
date: ноя. 6, 2012 08:01 am (UTC)
Ссылка
я за такой долгострой стараюсь не браться... но иногда интересно :)
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: ноя. 7, 2012 07:38 pm (UTC)
Ссылка
ну у нас тоже не одни крупняки, много обычных бамперов-капотов-крыльев, но про них нечего писать
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: sic_atemi
date: ноя. 6, 2012 09:44 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
супер
from: legko_i_prosto
date: ноя. 7, 2012 09:01 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
Re: супер
from: autobotanik
date: ноя. 7, 2012 07:39 pm (UTC)
Ссылка
спасибо !
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: ivian_korn
date: ноя. 10, 2012 10:28 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: ноя. 11, 2012 06:13 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: altegorio
date: ноя. 16, 2012 02:05 pm (UTC)
Ссылка
Т.к. показанное тут просто невозможно!
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: ноя. 16, 2012 02:27 pm (UTC)
Ссылка
приезжайте к нам в цех - у нас ещё три такие постановки со своими оригинальными сценариями - каждый свой стапель занимают
Ответить | Ветвь дискуссии | Развернуть
+1
from: fl_a_sh
date: дек. 3, 2012 09:00 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: grohotailo
date: дек. 18, 2012 05:46 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
это нечто
from: disbat8
date: янв. 13, 2013 01:02 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
Re: это нечто
from: autobotanik
date: янв. 13, 2013 04:07 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: larsen82
date: июн. 22, 2013 06:16 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: июн. 24, 2013 08:07 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии | Развернуть
+1
from: aceed
date: фев. 13, 2015 07:48 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 13, 2015 10:50 am (UTC)
Ссылка
до падения рубля - 175000р. обошлись данные работы с йети
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: ksv4272
date: июл. 11, 2013 03:37 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: oligarcheskort
date: янв. 15, 2014 05:53 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: hovan
date: фев. 12, 2015 08:09 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 13, 2015 10:51 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
Лучшая машина для битья
from: avayo
date: авг. 4, 2015 09:41 am (UTC)
Ссылка
И какая машина, по вашему, наиболее доступна для битья? Или несколько автомобилей, или, может, машины какого то производителя? Я имею ввиду такие, при которых будет кому чинить. Другими словами безопасность водителя и пассажиров тоже важна.
А работа ваша впечатляет!
Ответить | Ветвь дискуссии
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (1)
Написать комментарий
Перечень приведу для скептиков, которые приговаривают всё в утиль списывать. Да, после ремонта автомобиль проездил более 40 лет и разваливаться не планирует.
Итак, перечислю места повреждений: левый передний лонжерон- маленький кусок-(около метра длиной) заменён, на оставшейся части следы правки и деформаций, моторный щит со следами правки жованины, а также следы пожара по левой стойке, щиту моторному и панели, перевареные передние и средние стойки крыши, крыша, до середины не имеющая живого места, отрихтованая и с завареными дырками. Проём багажника весь переварен. Кузовные панели без следов правки есть только снизу по дну и поперечному силовому набору. Сделано неидеально(зазоры по кузовным элементам скачут), но крепко, в 70 летнем возрасте у машины при диагональном вывешивании нигде и ничего не перекашивает, двери закрываются легко и чётко.
По поводу ремонта сего- рискну написать замечания по поводу обработки мест ремонта. Лично я после сварки и чистки обрабатываю кислотником, потом акрилом и только потом шовником, при этом в скрытых полостях усилители тоже окрашиваю. Также на считаю правильным покрывать антикором внутрянку, её по правильному надо окрасить. Тем более стыдиться ремонта такого не стоит- сделано хорошо. Клеить вибру на антикор сложно- могут остаться маленькие пузырьки воздуха под ней, что вызовет со временем коррозию. Также коррозии способствует сплен, под ним скапливается конденсат. Было бы лучше положить маты из синтетического войлока.