tags: кузовной ремонт, кузовной ремонт, кузов, шкода, октавия, шкода октавия, skoda, octavia, octavia club, skoda club, skoda octavia club, заменакрыла, замена четверти, замена заднего крыла, замена порога, замена боковины, переварка усилителей, кузовщина, кузовщик, ремонт, замена четверти, стапель, стапельный ремонт, ремонт на стапеле, ремонт сложный, переварка, перекрас, кузовной ремонт недорого, кузовной ремонт дешево, стапельное выправление, рихтовка, покраска, покрасочная камера, вытягивание, замена передней панели, ремонт четверти, запчасти, сложный поиск запчастей, найти запчасти, ремкомплект арки, ремкомплект порога, ремонт шкоды, в облако тэгов
кратко: Кузовной ремонт, переварка и покраска автомобиля Skoda Octavia (Шкода Октавия) в покрасочной камере в кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik). Автомобиль получил удар на встречке.
Первый, кто увидел фотки ремонта этой машины в инсте - сказал:
"перекуп бесплатно металлолом раздобыл".
Это сложно будет принять, в это сложно будет поверить :) но владелец сам попал в аварию, сам принял решение ремонтировать и сам привёз на эвакуаторе к нам эту шкоду.
Со слов водителя октавии - ситуация разворачивалась следующим образом: "вот так бывает, просто неаккуратный манёвр на льду и машина в самом начале бьет фуру и столб, потом столб помял заднюю дверь с другой стороны".
Эвакуатор выгрузил нам такой чешский автомобиль
Правая сторона - ничего страшного
Слева - видно, как шкода всем своим кузов тесно обняла столб
Заднее левое колесо перестало прокручиваться, мятый металл его зажал
Хорошо видно, что крыло, порог, дверной проём - ушли вовнутрь, догадываемся, что и пол свернулся в этом месте рулончиком
Первой необходимой запчастью для ремонта - оказалась, конечно, четверть кузова задняя левая
Вот, так запчасть приехала с разборки
"Четверть" на разборках - это крыло заднее левое плюс все его усилители
С небольшим заходом на днище
Хорошо это тёмное крыло смотрится на фоне хонды цывик, на которой мы, вот, только-только заменили такое же точно заднее крылышко )
Мы сразу плотно берёмся за шкоду
И после разборки-сборки части салона - срезаем всё заднее крыло
Сначала убираем так называемую "скорлупу" - внешнюю часть крыла
Потом, убираем, выпиливаем и все усилители заднего левого крыла - так как, они промяты к чертям
После этих резких движений болгаркой - на полу цеха теперь валяется уже не только донорская четверть, а ещё и спиленный мятый металл шкоды
Стойка амортизатора повисла в воздухе
И общая диарама разрезанной с помощью ушм шкоды на нашем стапеле - приняла такой атмосферный видок
Кувалда здесь не просто так, не для "картинки" - она нужна, чтобы рихтовать и выгибать вручную замятия листов металла
Но есть то, что никакими молотками не выбьешь - это замятия лонжеронов
А лонжероны и усилители увело от удара
Понятно, что не в спортлото мы с этой проблемой обратимся - обратимся мы к стапельной гидравлике !
Цепляемся крюком прямо за "домик" левого лонжерона, нажимаем педальку гидравлики и тянет она цепью всё замятое !
Тем самым - разглаживаются складки пола
И усилители, и саму заднюю панель - тем же вектором выправляем
Но, чтобы хорошенько ухватиться за левый лонжерон и подтянуть его в требуемом нам направлении - недостаточно просто его заводских отверстий и трещинок )
Мы делаем свою "прихватку"
Привариваем на лонжерон такой крюк, за который можно уже смело потянуть с усилием 10 тонн !
И тянем, естественно !
Вот, так, вместе с лонжероном высвобождается всё заднее левое колесо и возвращается на своё законное место, вместе со стойкой амортизатора
Вот, так, прекрасно разглаживаются все складки днища и отсека запаски !
С чудовищными, костоломными звуками гидравлика всё возвращает на место !
И не скажешь, что было тут всё замято на сантиметров 30 внутрь кузова !
Разгладился пол
Когда наш "кастомный" крафт-хэндмэйд крюк уже более не нужен - мы его срезаем, и оставляем выправленный лонжерон в первозданном виде
Готовим теперь эту заднюю левую полость кузова - к новой, донорской четвертинке
Важный этап подготовки кузова к донору, после выправления всех силовых элементов - естественно, подготовка металла всех будущих стыков
Одновременно, готовим и самого донора
Это, вообще-то, обоюдный процесс - и кузов к донору готовится, и наоборот - "апполон" к стыковке с "союзом"
Один из важных сварных швов будет скрытый от глаз, пройдёт внутри колёсной арки заднего левого крыла - готовим его
Когда стыковочные орбиты более-менее приготовлены - накидываем донорскую четверть на кузов
Вот, так новое крыло подтягиваем к полу в районе отсека запаски
Подтягиваем и четверть к кузову, и кузов к четверти
Синяя штуковина - гидравлическая растяжка
Она помогает туда-сюда подтягивать :)
Четверть к отсеку запаски на заводе была пристыкована на точечной сварке - мы всё воспроизведём также
Сзади донорская четверть будет стыковаться с задней панелью точками в этом месте (зачищено до голого металла)
Подготовлено место для стыковки в районе стойки крыши
Вы же видите там несколько слоев металла ?
Очень важный нюанс - нам необходимо проварить все эти слои металла, вся нагрузка будет именно на внутренние усилители
Внешняя оболочка, которая красится - всего лишь тонкий, не несущий никакой нагрузки лист металла, фольга практически
На кузове шкоды - левая стойка крыши оказалась уже ранее ремонтной - видна шпатлёвка в месте будущего стыка
Слой шпатлёвки тут - миллиметра два, не страшно, жить можно
Но это добавит нам дополнительную работу по выведению плоскостей
Полностью подготовлены и подтянуты друг к другу - четвертина донорская и кузов в районе левой стойки
Здесь всё готово к сварке
И в районе порога - также, всё подтянуто на стыковочные орбиты и готово
Тот интересный момент - когда у нас на стапелях оказались одновременно три тёмносиние машины (вольво, бмв и шкода)
Провариваем сначала внутренний усилитель, потом наружное окошко стойки
Внтуренний металл также провариваем - итого три металла в стойке у нас проварено (наружный лист, усилители, внутренний лист)
Зачистным кругом проходимся по сварным швам
Готова стойка
Те же действия делаем внизу - провариваем всё в районе левого порога
В районе колесной арки привариваем четверть к отсеку запаски и лонжерону, точечная сварка тут
Такие же точки в этом необычном месте - имеются и на вашей шкоде, просто вы не обращали внимания :)
Не видно за колесом )))
Зачищаем сварные точки - и они превращаются в линию
Четверть отлично приварена в трёх местах
Осталось всего одно место проварить...
В районе кормы провариваем последнее место - точки заднего левого крыла к задней панели
Всё, заднее левое крыло со всеми усилителями - надёжно пристыковано к шкоде !
Чёрным шовным герметиком проходимся по зачищенным сварным швам
С арками задних крыльев поступаем кардинально - вообще, берём и полностью их покрываем антикором
Вешаем колёсико - и теперь можно готовить к покраске
Убираем все неровности, которые образовались при стыковке левой задней четвертины
Проявкой чёрной неровности выявляем
Грунтуем крыло заднее левое
Заднее правое крыло, кстати, тоже пострадало в аварии - но мы его просто отрихтовали, ничего тут не заменяли
Загрунтовано заднее правое крыло
Финишное вышкуривание двух задних крыльев - и они в принципе готовы к покраске
Крышку багажника с разборки - пришлось привести в чувства
Закатываем в покрасочную камеру - и красим октавию !
Оба задних крыла в свежем лаке
И не скажешь, что здесь пристыковалась донорская четверть
Левый порог красим, конечно, вместе со всеми дверными проёмами
Прокрашиваем и скрытые места, где были стыковки, в частности - весь проём крышки багажника
Ну, и, конечно - крышка багажника окрашивается
Плюс красивый новый спойлер - омномном, в свежем лаке
И всё, помыли, высушили, выкатили целую шкоду
Владелец на ней ездит ! Можете не искать на авто.ру
Откуда я знаю ? А мы разговаривали недавно - мы там не приварили левый кроншейн заднего дивана, а старый крепёж на полу ударом замяло.
Там делов на один час, но нет этого кронштейна.
Диван держится :)
Как найдётся этот кронштейн - он заедет, мы заварим.
И будет бегать октавия ещё долго-долго и беспроблемно !
PS
А кому интересно как мы реставрировали ещё более серьёзно одну старую октавию и сделали из серой красной - почитайте тут
tags: #кузовнойремонт #кузовнойремонт #кузов #шкода #октавия #шкодаоктавия #skoda #octavia #octaviaclub #skodaclub #skodaoctaviaclub #заменакрыла #заменачетверти #заменазаднегокрыла #заменапорога #заменабоковины #переваркаусилителей #кузовщина #кузовщик #ремонт #заменачетверти #стапель #стапельныйремонт #ремонтнастапеле #ремонтсложный #переварка #перекрас #кузовнойремонтнедорого #кузовнойремонтдешево #стапельноевыправление #рихтовка #покраска #покрасочнаякамера #вытягивание #заменапереднейпанели #ремонтчетверти #запчасти #сложныйпоискзапчастей #найтизапчасти #ремкомплектарки #ремкомплектпорога #ремонтшкоды
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: Шкода без четверти
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (0)