tags: кузовной ремонт, ford focus, полный перекрас, ford, focus, ffclub.ru, ffclub, форд, фокус, форд фокус, vw, volkswagen, volkswagen passat, passat, пассат, пассат б5, passat b5, b5, оранж, orange, dark orange, kpmf, пленка, полный перекрас, перекрас кузова, перекрас кузова в оранжевый, оранжевый, passat-b5.ru, в облако тэгов
кратко: Кузовной ремонт, переварка и покраска автомобилей Ford Focus Hatchback (Форд Фокус хэтчбэк) и Volkswagen Passat B5 (Фольксваген Пассат Б5) в оранжевый цвет в покрасочной камере в кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
-= последствия для лкп после оклейки пленкой =-
Синее безоблачное барселонское небо шепчет - ну не пиши сейчас про стапеля и разрезы... про перевертышей... усилители... лонжероны... четвертины...
Напиши про что-нибудь легкое и яркое
Посреди синего неба горит яркое оранжевое солнце, а лично мне хочется написать про летний темно-оранжевый закат
Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд...
Оранжевый форд фокус, и пассат б5 тут !
Но почему и как мы их решили покрасить оранжевым, а не поклеить dark orange, какой сложный был (и есть) выбор между краской и винилом и что у меня лично есть сказать Вам про винил - чуть ниже... Маленький выстраданный реквием по винилу :)
(несколько букв, можно прокрутить кому не интересно...)
Из классика: "Альтернативой перекраса кузова является оклейка автомобиля виниловой пленкой"
Вы уже знакомы теоретически или практически с тем, как снимать винил с лакокрасочного покрытия ?
Нам приходилось снимать винил множество раз.
Но, кроме того - мы несколько раз попробовали пленочку вместо полного перекраса
Денежки хотели, наивные, клиентам сэкономить :)
Нет, мы вообще применяем пленку - но ограничиваемся на данный момент только прозрачной бронепленкой фирмы 3М и только для бронирования морды авто от дорожного пескоструя (капота, крыльев, части крыши, бампера переднего и фар)
А вот другими видами оклейки не будем теперь, наверное, заниматься - вы сейчас поймете почему...
Производителей пленок известных много - Arlon, Hexis, KPMF, 3M, Oracal, Nippon, Avery и т.п.
Значит, захотели мы одну машину тоже в такой "оранжевого заката" цвет винила закатать Вилка была у клиента - красить или клеить винилом...
Но оттеночек хотелось клиенту не кислотно-оранжевый, а такой коньячный темнооранжевый, закатно-романтический...
И что вы думаете - ни в одной линейке производителей нет пленки соответствующей темному апельсиновому оранжевому !
Т.е. во всех линейках - всего 2-3 оттенка относящихся вообще к оранжевому, и разгуляться глазу негде Более того - вееры красок пленок - на удивление убогие - всего по 2-3 оттенка на каждый из основных цветов
Т.е. и коричневых всего два вида, например, и зеленых три...
Вот, например, выбор как в детской палитре гуаши
Ладно, более менее похожий есть в kpmf - Orange называется (код K88041)
Но, во-первых, такой пленки нет на складе даже у официального дилера KPMF-Россия и под заказ это не менее нескольких месяцев и то гарантии не даёт дилер, что завезёт...
А, во-вторых, есть такой цвет только в 8000-серии пленок этой фирмы А 8000-серия, во-первых, является перманентной (т.е. хрен снимешь уже через полгода), а, во-вторых, является более тонкой чем популярная (в узких кругах винильщиков) 7000-серия kpmf Ну чтоб не быть голословным - в итоге в KPMF узкий выбор был только между двумя оттенками оранжевого 7000-ой серии: k70044 (orange red), k70048 (dark orange) и всё, батенька :)
В линейке Oracal - вообще выбор был из одного цвета Daggi orange (код 970-363) и такой пленки не купить, нигде нет в наличии !!!
Ладно, уговорили клиента взять обычной кислотной k70048 пленки в 7000-серии kpmf Знаете сколько стоит 30 погонных метров - 43500руб (на кузов как раз) :)
И остатки этой пленки на оптовом складе есть только на один автомобиль...
Это ещё без работы :)
Работа по полной оклейке с разборкой в районе 35000-45000руб стоит
А с блестками или с перламутром рулоны цветного винила - ещё раза в два-три дороже стоят Про цену эффекта хрома - лучше промолчать...
Но какой скудный цветовой выбор опять, обратите внимание !
А дайте мне такой же только с перламутровыми пуговицами :) Ладно, проконсультировались с экспертами пленочными - и вот, что оказалось: яркие цвета - там оранжевый или зеленый - они выгорают на солнце
Т.е. через один летний сезон, если вы где-то диранёте бампер (про это чуть ниже) - и наклеите на отремонтированный ободранный бампер снова оранжевую пленку - она будет кардинально отличаться от всего выгоревшего за сезон кузова
И надо либо смириться с отличием переклеенных элементов, либо переклеить кузов полностью свежей пленкой (потому как цветовая гамма пленок очень ущербная и не попасть в выцветший оранжевый никак)
Владелец в этот момент соскочил с иглы винила :)
Но мы не закончили лить керосин на винил Теперь про "диранёте бампер"...
В случае с пленкой - здесь не надо много водительского мастерства, достаточно просто несколько раз помыть автомобиль
Дело было так - мы для теста оклеили весной шкоду черную черной глянцевой пленкой 7000-серии kpmf По инструкции - нельзя неделю мыть авто керхером
По инструкции - в последующий (после недели) период эксплуатации пленки надо при каждой мойке просить мойщика на мойке - не мыть под высоким давлением пленку и не ближе чем с одного метра обливать водой
Через 3 месяца приезжает девушка, действовавшая строго по инструкции На фирменной (не тонкой) kpmf-пленке (это известный и недешевый винил-брэнд) в районе заднего крыла вертикальный разрыв пленки !
Из показаний пострадавшей - попросила мойщика на мойке мыть керхером с низким давлением и с расстояния не менее метра
Мойщик так и мыл как мог (сверял, наверное, давление по барометру и расстояние по лазерной рулетке) и разрезал струей воды керхера пленку вертикально !
Попросила владелица автоботаник-стайлинг-авто снять всю пленку - снимали со специальным раствором и выполировывали абразивно
Эмпирические мои личные выводы по виниловой пленке:
- по цене оклейка полного кузова качественной пленкой равносильна или дороже покраски полного кузова качественными лкм
- в пленке не найдешь нужный оттенок - много есть дорогих перманентных пленок - которые очень тяжело снимаются и не без повреждения лакокрасочного покрытия, обращайте внимание, если закажете оклейку - на её степень приклеивания (есть такой показатель у пленок)
- перманентные пленки - не значит, что их труднее ободрать об забор, просто они в лак вклеиваются глубже и снимать их крайне сложно
- если выгорит пленка на солнце и поцарапаешь пару элементов - переклеивать нужно весь кузов (в случае с немецкими красками spies hecker, sikkens, standox - легко колеруется любой оттенок для подкраски)
- остерегайтесь хром-пленок, там цены за погонный метр и за оклейку - космос (до 500000руб. доходят такие обклейки) а результат также боится любой царапки и недолговечен
- обычной струёй керхера на мойке - любая пленка, даже самая высококачественная - режется как ножом на ура, только успевай мойщикам подсказывать с какого расстояния и каким давлением мыть автомобиль :)
- исключение - прозрачная бронепленка, с ней такого не происходит, она удар держит, не выгорает и ходит по 3-4 года без вопросов, но в ней не только винил
Не любят винильные мастерские называть свои услуги старым добрым словом "оклейка", им нравится "стайлинг"...
Ну, вобщем, на данном витке эволюции винила: стайлинг не канайенг ! Говорю как оклеивавший и эксплуатировавший оклеенное :)
Ага, и ещё в последний довесок - вот такими пупырышками выглядит виниловая пленка вблизи :) После выброса пара про винил - хочется показать покрытие, которое не боится керхера и дорожной пыли, которое можно легко сколеровать в цвет в случае царапок по бамперам :) После небольших кузовных работ (заменили пару элементов кузова) - вот в таком разноцветном виде оказался у нас в цеху форд фокус Полуразобран уже На корме крышка багажника и бампер - с разборки целые, свои же - разбиты Обычно такие фото получаются у нас - как полуфабрикат кузовной работы Но в данном случае - это только старт работ по реализации желания клиента получить красивый темнооранжевый фокус ! Разбираем капот от декоративных пластмассовых жабр Разбираем все навесные детали для покраски Стекла с владельцем решили не срезать, ограничились резинками, молдингами На кузове повреждены оба порога Споттером выправляем левый порог Рихтуем, шпатлюем, выравниваем заднее крыло На 3-ёх дверках заднее крыло по площади как капот и выведение в ровную поверхность - не простое Правое заднее крыло не проще Капот пострадавший, как после града Ремонтируем Вмятины есть практически по всем деталям кузова Покраска тут не самое сложное, самое сложное - подготовка кузова под покраску И обе двери выводим Теперь оклеиваем кузов укрывочной бумагой и грунтуем Как всё непросто в лако-красочном покрытии по сравнению с винилом Надо и один слой одного материала положить на правильно подготовленную поверхность и просушить его нужное время при нужной температуре, а потом другой слой, а потом третий также... Пишу это, т.к. в умах многих пользователей авто - виниловая оклейка часто фигурирует именно как альтернатива покраске. Если коротко: винил не альтернатива, он может быть только дополнением Грунтуются все полости, которые будем окрашивать А теперь самая ярко-оранжевая фаза - окрас кузова и всех полостей Глянцем блестит свежий лак Панель крыши и проемы крышки багажника Дверные проемы - теперь оранжевые, а были ободранно-серые Навесные детали - как и положено - красим отдельно от кузова Прокрашиваем все внутренние полости навесных деталей Оранжевые дверки Покраска навесных трех дверей, двух бамперов и капота - у такой машины 3-ёх дверки происходит в один заход с покраской основного тела автомобиля А вот покраска 5-ти дверки не влезла бы в одну камеру (одним заходом) - маляру не протиснуться было бы между десятком развешанных элементов и самим кузовом Форточки мы не срезали, т.к. на фордах ненулевая вероятность при срезке форточек повредить молдинг (ну или оставить на нем порезы) Поэтому пришлось тщательно с отворотом (выполняется специальным отворотным скотчем) проклеить форточки с молдингами - чтобы был зазор для захода краски и лака Отворот несъемных молдингов делается чтобы не шелушилось потом лкп Кузов готов Теперь отдельно красим всю навесную мелочевку в два цвета Спойлер висит как черная маска зорро на фоне белой стены покрасочной камеры Аккуратные очки противотуманок И накладки на накладки порогов :) Сами навесные пороги И все самая мелкая мелочевка красится - вроде крышечек омывателя и заглушек фаркопа С колпаками зеркал Черные рамки, решетки Оранжевый молдинг крышки багажника лаком покрывается с ними И отдельной песней идет покраска спойлера У него очень сложная форма - и на такой переливной форме не составит большого труда сделать множество потеков Мы справились без них Кузов собирается, вешаются двери и крылья, клеются молдинги на двухсторонний скотч Вешаются бампера и накладки порогов Вставляются в капот агрессивные черные воздухозаборники и герметятся на стекольный герметик Чтобы ветром не сдуло :) Машинка отмывается тщательно Дособирается Цвет получился хамелеон - под разными углами освещения - даёт разные оттенки оранжевого Ушастый, оранжевый колобок :) Как аккуратно получились открашены внутрянки дверей Можно и не вешать обшивки - и так красиво :) И вот что получилось из серого фокуса С попаданием лето-в-лето с окраской фокуса - причаливает в нашу кузовную гавань ещё один немец Пассат б5 универсал Здесь по кузову также всё скучно, подрано, помято и потерто А задумка сходная - сделать темно-оранжевый красивый пассатиж Только реализация задумки - гораздо более сложная, чем у форда В силу возраста Вот, например, на какую б/у крышку багажника пришлось заменить штатную Т.к. штатная прогнила наскзвозь снизу... Чтобы не грузить вас к концу отчета деталями переварок гнили и шпатлевок неровностей - сразу перейду к интересным тонкостям и нюансам покраски пассата Интересным оказалось то, что черный цвет укрыть оранжевой краской не так-то просто ! На тесте мы сделали много слоев - а оранжевый всё не укрывал черный ! И мы сначала загрунтовали весь кузов вот таким грунтом А его не укрывает оранжевый, краска дорогая, а льется литрами и всё-равно какая-то темная получается ! Вот мы на проемах тренировались :) Навесное всё также загрунтовали А потом подумали и решили - у нас ведь есть несколько банок дешевой белой краски Надо её использовать, как подложку, для покраски всех дверных проемов Тогда белый цвет хорошо будет укрывать оранжевая краска Красим дверные проемы и внутрянки белой краской Правый борт Тоже самое у форточек и по всем скрытым полостям После этого фокуса с белой краской - все дверные проемы легко прокрашиваются в нужный нам оттенок оранжевого С минимальным расходом дорогой оранжевой краски ! А чтобы укрыть нормально всё навесное - придумали ещё один хитрый трюк Размешали с грунтом серым банку красной краски Вот такой оранжево-подкрашенный получился у нас грунт всех навесных поверхностей :) Правый борт догрунтовываем По такому светло-красному грунту идеально ложится оранжевая краска И также с минимальным расходом Для сравнения литр колерованной темнооранжевой краски стоил 7000руб А литр белой или красной краски mobihel (которые мы использовали для подложки) - 1100руб Подложки раза в три сократили расход дорогой краски Вклеиваем стекла, на крышке багажника мы заменили на старое стекло Лобовое переклеили Навешиваем двери И бампера Собираем обшивки Ставим уплотнительные резинки и замки И получается у нас вот такой оранжевый пассатик
tags: #кузовнойремонт #fordfocus #полныйперекрас #ford #focus #ffclubru #ffclub #форд #фокус #фордфокус #vw #volkswagen #volkswagenpassat #passat #пассат #пассатб5 #passatb5 #b5 #оранж #orange #darkorange #kpmf #пленка #полныйперекрас #перекраскузова #перекраскузоваворанжевый #оранжевый #passatb5ru
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Посмотреть этот ремонт видеороликом
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: оранжевое лето без винила
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
+1
from: vld_sergio_jr
date: авг. 16, 2015 07:29 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: авг. 16, 2015 07:35 pm (UTC)
Ссылка
кто-то к машинке прикепел, например
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: incisio
date: авг. 16, 2015 08:38 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: авг. 18, 2015 08:49 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: moviegear
date: авг. 16, 2015 09:14 pm (UTC)
Ссылка
Трудно его подобрать и сильно ли выгорает? Тыц
Двое знакомых покрасились в дорогой Кэнди Оранж и все элементы отличатся, чё-т не самый простой цвет.
Владельцу Пассатика +
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: авг. 18, 2015 08:49 am (UTC)
Ссылка
да, конечно, сталкивались
для покраски встык - довольно проблемный цвет
думаю, не особенно он выгорает, т.к. мы его на N-летнюю машину по коду наливали - и практически идентично, главное лак на старых деталях сполировать
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: oceania_delive
date: сент. 23, 2015 11:42 am (UTC)
Ссылка
Добавила Вас в Друзья)
Ищу созвучных, тех кто видит мир примерно так же или тех, кому он интересен в своём разнообразии))
Кто хочет увидеть нечто большее, за обычным течением жизни...
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: сент. 23, 2015 11:43 am (UTC)
Ссылка
Вас также добавил в друзья
Ответить | Ветвь дискуссии