tags: кузовной ремонт, ford focus, ford, focus, форд, фокус, форд фокус, ffclub, fordfocus, крыло заднее, реставрация, вместо замены, переварка, переварка крыла, стапель, вытягивание на стапеле, переварка, антикор, антигравий, ремонт жопы, сложный ремонт, рихтовка, рихтовка крыла, гидравлика, выправление, ffclub.ru, реставрация, реставрация крыла, дело принципа, на стапеле, жестянка, жестянщик, автомаляр, автожестянщик, в облако тэгов
кратко: Ремонт и покраска автомобиля Ford Focus (Форд Фокус) в покрасочной камере кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
"ну, вы же сложные рихтовки пиарите, якобы из ничего можете собрать автомобиль..."
"так, вот... сделайте и нам это крыло фокуса… только, прошу, без замены крыла !"
мы не хотели это рихтовать… мы хотели заменить крыло...
поломаны же все усилители внутренние к чертям и наружный металл закручен в бублик…
но… мы ввязались в эту авантюру из принципа !
подобную работу по заднему крылу мы уже как-то делали на шкоде:
крыло на спор
но там был спор, азарт, ставки !
а здесь просто принцип - клиент просит, говорит, что мы можем - значит, мы можем !
замято всё жестко, не крыло, а какая-то рубанина
но нам не просто крылышко надо рихтануть - нам надо ещё и форточку эту сохранить
форточка, в связи со всеми санкциями - стоит на купешку не малых денег
работа нужна ювелирная, чтобы "и волки сыты, и овцы целы"
вид сбоку не добавляет оптимизма по крылу
да, и крыло то не малое по размерам - купэ, всё-таки,
размером как две детали (крыло+дверь) у седана
так-то и вогнуло внутрь металл не плохо... была бы это дверь - точно все внутренности замков-стеклоподъемников бы деформировало/порвало
но у крыла внутри только усилители,
да форточка каким-то чудом расчудесным уцелела !
дверь тоже потребуется чуть поправить
эвакуатор привёз в конце февраля красного в таком виде
закинули на подъёмник, оценили ущерб, показали эксперту страховому и независимому,
чтобы можно было с виновника стрясти деньги потом
увидели следы прошлых ремонтов на крыле - внизу арки чуть шпатлёвки треснуло от удара
заглянули в арку пострадавшего крыла изнутри
там картина тоже не самая радостная - оторваны усилители крыла от отсека запаски
удивились ещё раз целой форточке, показали, что пофотать и куда заглянуть экспертам...
а потом убрали на стоянку на дней десять, пока вопрос со страховой не решился у клиента
после получения выплат - клиент уже обратился к нам с предметной просьбой реанимировать крылышко
закинули на стапель
даже колонна стапельной гидравлики с цепью и крюком - смотрят как-то понуро на перспективу это тянуть и выправлять...
не только у жестянщика руки опускаются...
но глаза боятся, а руки делают !
цепляемся сначала грубо и пробуем, вообще, как пойдёт металл
счищаем следы старого ремонта - шпатлёвки остатки
тянем усилители понемногу
получается, вот, такое полотно импрессиониста - как полуфабрикат нашей рихтовки
чтобы выправить замятие плоскости - прибегаем к нетривиальным приёмам...
привариваем гидравлическую растяжку в двух точках замятой внутрь поверхности - и растягиваем саму вмятину десятитонным усилием !
видно, как огромная складка на металле разглаживается словно утюгом по мятой простыни
и уменьшается зазор между дверью и крылом - так крыло растягивает гидравлическая растяжка
процесс:
и споттером:
вы только взгляните на эту красоту - самая большая вмятина, в районе двери - пропала !
теперь мы берёмся за колесную арку крыла
вытягиваем её точечно на себя - по всей длине арки
получается уже что-то похожее по форме на заднее крыло
неизвестные сталкеры оставили ночью в мастерской свои отпечатки на двери
чтобы вывести поверхность - берём споттер и точечно вытягиваем всю поверхность металла, которая подаётся, чтобы вернуть окончательно форму и арке и стыку с дверью
на стапеле у споттера образуется - такая гора боевых ошмётков от зачистки, правки, споттерного вытягивания
арка проявляется и становится похожа по форме на заводскую
только вторая большая вмятина, которая в конце крыла - ещё никуда не делась, не самоликвидировалась
но, зато, при всех наших вытягиваниях - посмотрите на форточку - она до сих пор целая !
крыло на стыке с дверью практически ровное, рёбра только ещё пляшут
их надо вытянуть штучно - изготавливаем и привариваем такой кронштейн для правки/вытягивания граней (сделан из профиля и дверной петли)
изготавливаем и второй кронштейн - для вытягивания стыка изогнутой арки и нижнего ребра крыла
берём в прицел эту большую вмятину на границе крыла и фонаря
крюком прикладываем к ней давление, сначала снизу
ту часть вытягиваем, где кронштейн крепления к бамперу крепится
потом вцепляемся в самое "яблочко" этой бАААльшой вмятины - и тянем её нутро наружу
вмятина поддаётся
звук, к сожалению, тут не такой как при открытии пробки из винной бутылки,
нет никакого "чпоньк"...
скорее, тут слышен лишь зубодробительный неприятный хруст и скрежет
и нервы на пределе - сейчас бы самое время треснуть форточке !
но нет !
крыло выправлено, форточка цела, примеряем бампер - он стыкуется к крылу в хороших зазорах
берёмся теперь за наши кастомные кронштейны - и выправляем на место тонкие детали - рёбра крыла
тянем на себя
тянем аккуратно
радуемся зазорам !
и, наконец, можно сказать, что крыло готово !
наносим красную краску на крыло с заходом на дверной проём - и хорошо видно, что все формы и рёбра - удались на славу
красим бампер
красим дверь
а потом всё окрашенное заливаем блестящим лаком !
собираем все навесные детали
а форточку-то нам вклеивать не надо !
представляете, удалось, при всей жести жестяной ремонта - её сохранить !!!
выгоняем форда на свежий воздух !
клиент был ооочень рад !
tags: #кузовнойремонт #fordfocus #ford #focus #форд #фокус #фордфокус #ffclub #fordfocus #крылозаднее #реставрация #вместозамены #переварка #переваркакрыла #стапель #вытягиваниенастапеле #переварка #антикор #антигравий #ремонтжопы #сложныйремонт #рихтовка #рихтовкакрыла #гидравлика #выправление #ffclubru #реставрация #реставрациякрыла #делопринципа #настапеле #жестянка #жестянщик #автомаляр #автожестянщик
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: Верни крыло !
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (0)