tags: кузовной ремонт, chevrolet, tahoe, ремонт рамы, американец, рама, рамы, реанимация, режем, резать, таха, тахо, тюнинг, фото, шевроле, шеврале, шевралеха, chevrolet tahoe, замена четверти, замена морды, вытягивание рамы, тотал, trailblazerclub.ru, trailblazerclub, clubtahoe.ru, clubtahoe, Chevrolet, в облако тэгов
кратко: Кузовной ремонт, переварка и покраска автомобиля Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо) в покрасочной камере в кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
...без всякого страху :) но дороговато так кидаться тахами по оврагам !
Был бы это легковой какой фокус или мазда-три - денюшек бы отнял ремонт у хозяина раза в 3 меньше...
Нет, не из-за того, что мы прожорливые наглые, выжимаем соки из каждого пострадавшего в аварии...
Ну заменили бы мы на легковушке "телевизор" и выправили бы лонжероны... Радиатор там поправили бы, логотип протерли бы... :)
А вот на тахо - такой силы передний удар перекосил ему всю раму.
А раму ремонтировать - это очень и очень дорогое удовольствие, сравнимое разве что с её заменой...
Забегая вперед скажу - найти очень сложно тех, кто всё-же возьмется ремонтировать раму - стапель жалко, он может сломаться...
Итак, в овраг соскочил tahoe со следующими последствиями (фотографировал на микроволновку сам пострадавший):
Кажется с такого ракурса - крыло ушло чуть-чуть :)
А теперь - посмотрите вот на это фото - перекосило всю морду влево вместе с рамой
Задом тормозил таха по склону и деревьям (зеленые следы)...
Рама поподробнее летом в гараже
Далее была попытка (или были попытки) отдать в ремонт таху в сервисы...
В результате - зимой 2012 мы получили таху в ремонт в таком виде
Помните как "хоронили тёщу - порвали два баяна" ???
У нас по-другому: "затаскивали таху на стапель - порвали две лебедки" :)
Но степень веселья с тёщей+баяны и тахой+лебедки были одинаковыми !!!
Не таха залезала на стапель, а стапель ехал к тахе :)
Но мороз на улице дал нам мозги и силы - и 3 тонны с неработающим двиглом поддались...
Варяг непокорный - всё-таки оказался на рабочем столе жестянщика
И сразу в глаза - перекос рамы, даже разбирать передок не требуется, всё уже голое
Но закинуть на стапель - это маленькая проблема, в сравнении с настоящей проблемой - обычный стапель не позволяет тянуть раму !
Чтобы тянуть раму такого черного гиганта - нами уже ранее изготовлены специальные крепления для работы с рамными машинами.
Осталось только крепления доработать именно под нашего таху.
Получаются зажимы из толстого металла, которыми можно удерживать участки рамы, во время выправления противовесных участков
А кузов не должен участвовать в выправлении, соответствующие участки кузова на время выправления рамы - открепляются от рамы
Закинули на стапель... закрепили правильно раму... - что дальше ?
Дальше - ведь глупо тянуть раму по наитию, по "опыту" или по звездам... ?
Достаём из принтера точные размеры рамы и кузова тахи !
Выставляем струнами из обычных нитей - оси автомобиля, чтобы чувствовать каждый миллиметр автомобиля
Вот точная середина автомобиля (кузова и рамы)
Оси бортов выставляем
Закрепляем и начинаем тянуть
Вот правая сторона рамы тянется
Чтобы одновременно тянулись обе стороны рамы (рама прямоугольной формы), чтобы рама не треснула - добавляем 3-ёх тонное усилие на второй борт рамы (опираясь на вторую стапельную колонну)
Тянем одновременно двумя гидравлическими векторами два борта рамы, закрепленной хитрым образом !
Тянем параллельно !
Закреплена рама очень хитрым образом - одних цепей - штук 5
Но ведь тут мы пошатали раму только в горизонтальной плоскости :)
А рама то повреждена у нас ещё и в вертикальной плоскости...
Меняем вектора силы
И тянем вверх то, что ушло вниз после оврага
Потому работа с рамой и стоит больших денег - одна ошибка - и рама разорвется - и на выброс её :)
Раму подтянули, у нас есть целая бушная панель передняя на таху ("телевизор")
Пришло время подтянуть-выставить кузов на раме
Накачанной рукой забрасываем "телевизор" на черного гиганта таху
Ставится телевизор на подушки резиновые
Так вот - старые подушки после удара на выброс...
А найти на разборках шевроле только вот такое рыжее старье удалось... (или заказ новых из Америки по 200$, срок ожидания - месяц)
Выравниваем гидравликой - передние клыки рамы (относительно всей рамы)
Чтобы правильно поставить передний бампер (он крепится на раму)
Выставляем "клыки" и по горизонтали
И по вертикали
Накидываем капоты-крылья
Выставляем замок капота
Выставляем зазоры
И получаем правильную в первом приближении морду у тахи...
Креплений фар и бампера только у нас ещё нет - не можем выставить пока все зазоры...
Крепления едут с разборок России...
Если планируете бить авто - купите лучше фокус, чинить дешевле, запчастями разборки ломятся :)
Перейдём пока к задку тахи
Помяло крыло так,
что аж форточка треснула
И крышку багажника перекосило
Вот так видоизменилась форма заднего проёма
Чтож, будем разбирать это битьё
Снимаем обшивку крыла-багажника - и что же мы видим...
Видим целую систему кондиционирования задней части автомобиля !
Как-же повезло хозяину автомобиля - вся система уцелела !!!
На разборках такое очень сложно найти, из Америки заказывать - цены космические...
Чудом уцелела !
Снимаем всю систему кондиционирования - она нам не даст нормально выравнять крыло.
Закрепляем левую часть задка кузова цепями
И начинаем грубое вытягивание стапельной гидравликой
У нас деформировались даже внутренние усилители - поэтому вытягивание грубое - тянется вся правая задняя четверть авто
Почти вытянули
Переходим к более мягкому вытягиванию - упираем 3-ёх тонную растяжку гидравлическую в крепкий угол пола-борта, противоположный пострадавшему углу
И растягиваем мятые внутренности правого заднего крыла
Сам проём - правую часть подтягиваем
Вырисовываются крыло-проём
Изнутри выводим рихтовочными молотками
Форма крыла грубо получилась
Теперь самая тонкая работа - рихтовка споттером внешней части крыла
Дергаем споттером - прикладываем целый фонарь задний - проверяем достаточно ли хорошо вытянули форму
Тоже самое с крышкой багажника производим
И вокруг форточки - потянут волнами металл - его тоже рихтуем
Готов задок автомобиля
Привезли многочисленные пластиковые крепежи на передок автомобиля
Никогда не скажешь по внешнему виду тахи - что там столько (!!!) пластмассы !
Всё аж скрипит - если подергать за фары
Устанавливаем пластик-в-пластик, собираем фары
Ставим гриль радиатора
Выставляем зазорчики
Со всех сторон
И в покраску - выводим шпатлевкой, грунтуем крыло
Крышку багажника готовим
Красим задницу тахи
Крышку багажника
Телевизор красим тоже
И все навесные элементы
Собираем всю открашенную морду тахи
Собираем весь склад подкапотного пространства, кучу радиаторов, бачков и пластмасс
Осталось поменять слесарные запчасти правого переднего колеса
Рычаг целый поставим
И привод колеса гнутый - тоже заменим
Всё машина может соскакивать со стапеля !
Перескакивает на стенд 3D сход-развала, уррра там всё зелененькое !!!
Результат работ на нашем чудесном стапеле:
tags: #кузовнойремонт #chevrolet #tahoe #ремонтрамы #американец #рама #рамы #реанимация #режем #резать #таха #тахо #тюнинг #фото #шевроле #шеврале #шевралеха #chevrolettahoe #заменачетверти #заменаморды #вытягиваниерамы #тотал #trailblazerclubru #trailblazerclub #clubtahoeru #clubtahoe #Chevrolet
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Посмотреть этот ремонт видеороликом
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: Таху в овраг с размаху...
+1
from: bochkarev
date: фев. 13, 2012 02:56 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:09 pm (UTC)
Ссылка
да, у нас есть творчество и процесс, вобщем, одушевленный !
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: max_li
date: фев. 13, 2012 03:38 am (UTC)
Ссылка
Таха теперь на рынок?
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:08 pm (UTC)
Ссылка
нет, ездит клиент сам
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: jmfree
date: фев. 13, 2012 04:17 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:08 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: genbor
date: фев. 13, 2012 04:50 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:07 pm (UTC)
Ссылка
особенно на фотках
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: kukurund
date: фев. 13, 2012 09:22 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:04 pm (UTC)
Ссылка
ответил в личку !
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: orlangor
date: июн. 5, 2012 11:13 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: авг. 9, 2012 04:12 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: nyon_mongs
date: фев. 13, 2012 11:22 am (UTC)
Ссылка
записаться к вам на май можно? привести в порядок Р11, поменять дверь, бамперы, выправить лонжероны...
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:04 pm (UTC)
Ссылка
да, конечно, позвоните, пожалуйста, за пару дней до приезда по тел. 89153533397
ждём Вас !
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: slavauk
date: фев. 17, 2012 10:22 pm (UTC)
Ссылка
Читаю и удивляюсь, что такую работу вообще можно сделать!
Огромная уважуха вам!)
Всегда с удовольствием читаю Ваши посты. Единственное, что давно хотел узнать, есть ли у Вас возможность делать более качественные фото? Иногда хочется увидеть детали, но качество картинок не позволяет...
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 07:16 pm (UTC)
Ссылка
пожалуй, такой возможности пока нет - т.к. чтобы делать качественные фотки - не иначе как надо в штат брать фотографа профессионального
у нас не то освещение, не те экспозиции, не те выдержки, не те уровни iso, не те ракурсы - т.к. иногда надо залезть под подкрылок головой чтобы сфотографировть сварной шов, а вокруг стоит туман от сварки и счищенной болгаркой пыли ржавчины
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: Анонимный маляр
date: фев. 22, 2012 08:11 am (UTC)
Ссылка
Стало снова приятно ездить на моей любимой машине.
Анатолий.
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 07:14 pm (UTC)
Ссылка
Передал Ваши слова Валентину !
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: syu_1979
date: фев. 28, 2012 02:17 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 02:25 pm (UTC)
Ссылка
извините, что упустил Ваш вопрос прошлый...
доводилось ремонтировать geely, great wall
металл нормальный, но вот сварные швы и зазоры выглядят небрежными, несимметричными
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: syu_1979
date: фев. 28, 2012 02:45 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 07:13 pm (UTC)
Ссылка
ну у меня был целый месяц опыта вождения китайского geely в экстримальных достаточно условиях - на Кубе, температура +40, дороги по всей стране - хуже чем в Рязанской области, на некоторых "трамплинах" прыгал и проваливался
ничего - машинка за месяц ничего не выкинула, ни разу не перегрелась, стекла не запотевали, стойки не стучали, только бензин заливал...
внутри дешевенько, конечно, запахи от пластика не самые приятные - но на Кубе ценится очень, там это новая престижная иномарка !
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: spiritrc
date: фев. 29, 2012 06:18 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: 13
date: фев. 29, 2012 05:09 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: мар. 8, 2012 08:14 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: zlokk
date: мар. 18, 2012 09:26 am (UTC)
Ссылка
не могу не присоединиться к вопросу - во сколько обошлось владельцу восстановление?
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: авг. 9, 2012 03:52 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: vandenplas
date: авг. 6, 2012 05:46 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: авг. 9, 2012 03:54 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: vandenplas
date: авг. 9, 2012 04:09 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (0)
Написать комментарий